+7 (905) 116-48-14
+7 (902) 840-41-00
+7 (915) 698-62-64
г. Тула, ул. Оборонная, д.93 корпус 3
ermolov.akpp@yandex.ru
Главная / Статьи / История появления АКПП

История появления АКПП

Сегодня обслуживание и ремонт акпп – сложная многоступенчатая задача, так как сама коробка передач – технически непростой механизм. Однако эволюция акпп, как оказывается, продолжалась более полувека, и продолжается сейчас.

Созданию классической гидромеханической трансмиссии способствовали три независимые друг от друга разработки:

  • Планетарная механическая трансмиссия, используемая на первых американских автомобилях;
  • Полуавтоматическая трансмиссия (которая стала прототипом коробки «автомат»), появившаяся в 1930-х годах;
  • Гидравлический элемент трансмиссии, который получил широкое развитие в 40-50-е годы.

Интересно, что трансмиссия имела гидравлический привод и овердрайв, то есть была по сути механической, однако производитель рекламировал ее, как полуавтоматическую. Первую такую трансмиссию разработала компания Chrysler. Новая модель имела цифробуквенные обозначения М4 (до войны) и М6 (после войны). По конструкции система состояла из трех компонентов: гидромуфты, стандартной механической коробки передач и овердрайва.

  • Гидромуфта предназначалась для плавного старта автомобиля. Потом ее заменили на гидротрансформатор, который делал авто более динамичным;
  • МКПП позволяла выбирать рабочий диапазон работы трансмиссии. Их было три: нижний (Low), верхний (High) и для заднего хода (Reverse). У каждого диапазона имелось две передачи;
  • Овердрайв переключал передачу в пределах диапазона, когда автомобиль достигал определенной скорости.

Ремонт акпп подразумевал замену этих компонентов по отдельности.

Управление машиной напоминало использование АКПП с двумя скоростями. Разница была лишь в том, что для изменения диапазона использовалось сцепление.

Первую настоящую АКПП разработала компания General Motors, в 1940-ом году, когда на автомобилях Oldsmobile появилась соответствующая опция. Затем акпп стали устанавливать также на Cadillac и Pontiac. Для работы системы использовалась гидромуфта.

В 1946-ом году компания разработала трансмиссию Jetaway, в которой применялись сразу две гидромуфты. А в 1948-ом на машинах GM появилась двухступенчатая акпп, где вместо гидромуфты использовался гидротрансформатор.

Первый автомобили с тремя скоростями появился в 1950-х годах. Такие трансмиссии были на машинах Ford, American Motors, Studebaker и других. В Советском Союзе на основе этой разработки создавались автомобили «Волга» и «Чайка». В 60-х 3-хеступенчатая акпп с гидротрансформатором использовалась повсеместно.

В 1980-х появились четырехступенчатые автоматические коробки передач. Управление механизмами происходило с помощью гидравлики и механических клапанов. Но в конце 80-х годов, с развитием компьютерных технологий, трансмиссии стали управляться соленоидами. Это сделало управление более комфортным, однако ремонт акпп в целом усложнился, так как для работы авто начали использоваться новые, не применяемые ранее и потому плохо изученные электронные системы.

В 80-х – 90-х появляются первые автомобили со «спортивными» режимами, а затем – и 5-тиступенчатые акпп. Первую трансмиссию с 6 ступенями разработала компания ZF, в 2002-ом году, для BMW 7-ой серии, а в 2003-ом Mercedes создал 7-миступенчатую акпп. В 2007-ом появилась уже модель Toyota Lexus LS460, с восемью скоростями. Но стоит заметить, что производители сегодня больше стремятся не к увеличению количества передач, а к созданию более экологичных и экономичных в расходе топлива моделей.

Поделиться: