+7 (905) 116-48-14
+7 (902) 840-41-00
+7 (915) 698-62-64
г. Тула, ул. Оборонная, д.93 корпус 3
ermolov.akpp@yandex.ru
Главная / Статьи / Конструкционные особенности АКПП

Конструкционные особенности АКПП

Конструкционные особенности АКПП

Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что в ее конструкции для получения различных передаточных скоростей применяется один набор шестерней. Благодаря этому удается использовать крутящий момент наиболее эффективным образом. Работа автомата обеспечивается за счет планетарной передачи, которая является ключевым элементом механизма. Остальные элементы нужны только для поддержания функциональных возможностей этой детали.

Устройство автоматической трансмиссии

В состав любой автоматической коробки входят:

  • две объединенные в связку одинарные планетарные передачи либо одна сложная передача;
  • набор фрикционов;
  • тормозные ленты;
  • гидравлическая система;
  • насос для подачи масла.

В свою очередь, каждая из планетарных передач состоит из таких компонентов:

  • коронная шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • сателлиты.

Шестерни способны работать на вход и на выход, а также могут быть зафиксированными. От их положения зависит передаточная скорость трансмиссии. Переключение скоростей происходит в соответствии с нагрузкой на двигатель. Чтобы определить ее, применяются два механизма: либо простой трос, соединяющий автоматическую коробку с клапаном-дросселем, либо вакуумный модулятор.

Значение гидравлической системы

Трансмиссия оснащена клапаном выбора диапазона скоростей. Благодаря этому, чтобы придерживаться нужной передачи, достаточно установить рычаг АКПП в определенное положение, и гидравлический контур сделает невозможным автоматическое включение передач более высокого порядка.

Переключение передач осуществляется посредством изменения гидравлического давления, проще говоря – каждый раз трансмиссионное масло направляется по другому контуру, приводя в действие сложную систему клапанов. Главная функция среди последних отведена клапану переключения, который замедляет или ускоряет выбор передачи в зависимости от скорости движения машины.

Также имеются трансмиссии с электронным управлением – более совершенные и износоустойчивые, несмотря на то, что в их конструкции по-прежнему используется гидравлика. В таких системах управление масляным контуром осуществляется с применением электрических соленоидов. Также электроника способна реагировать на нажатие педали тормоза, изменение частоты вращения коленвала и работу АБС. В результате управляемость транспортного средства повышается.

Поделиться: