Ремонтируем АКПП Seat
АКПП содержит следующие основные элементы:
- корпус;
- гидротрансформатор;
- гидроблок;
- планетарный механизм;
- обгонная муфта.
Ремонт автоматической коробки обычно связан с заменой одного из этих узлов.
Автомобилестроительная компания Seat (Испания) в процессе сборки устанавливает на машины своего производства автоматические коробки передач компаний ZF, Aisin, Jatco. Их предприятия выпускают автоматические, вариаторные и роботизированные коробки. Также существует множество моделей коробок каждого типа. В силу конструктивных особенностей, их ремонтом должен заниматься только квалифицированный персонал.
Основными неисправностями АКПП разных моделей автомобилей Seat являются:
- износ опорной втулки корпуса сцепления, который приводит к понижению уровня масла и выходу всей коробки из строя;
- микротрещины на поршнях сцепления ведут к пробуксовке в момент переключения передач;
- неисправность регулятора давления, а также западание клапанов влечёт за собой поломку гидроблока;
- проворачивание втулок скольжения планетарного механизма и насоса вследствие масляного голодания, которое возникает при перегреве АКПП;
- иногда выходят из строя датчики скорости.
АКПП является сложным механизмом, поэтому в процессе её обслуживания необходимо чётко соблюдать все требования эксплуатационной и ремонтной документации.
Для определения характера и степени неисправности АКПП, необходимо провести подготовительные работы:
- компьютерную диагностику;
- поездку с подключенным специальным сканером;
- проверку давления трансмиссионного масла, а также его качество;
- демонтаж трансмиссии или отдельных её блоков;
- дефектацию снятых узлов.
Чтобы избежать ремонта АКПП необходимо:
- Регулярно проходить ТО.
- По возможности избегать пробуксовки колёс в снегу и грязи.
- При постановке машины на стоянку в местах с уклоном нужно включить ручной тормоз и затем стояночную блокировку трансмиссии (положение P).
- Нельзя запускать двигатель при помощи буксировки или «с толкача».
- При выборе положения рычага управления коробкой всегда нажимать кнопку на нём.
- С наступлением холодов прогревать коробку (т. е. не трогаться с места после пуска двигателя) как минимум 5 минут.
- При буксировке автомобиля с «автоматом» рычаг его коробки передач нужно обязательно перевести в нейтральное положение (N).