+7 (905) 116-48-14
+7 (902) 840-41-00
+7 (915) 698-62-64
г. Тула, ул. Оборонная, д.93 корпус 3
ermolov.akpp@yandex.ru
Главная / Статьи / Ремонтируем АКПП Seat

Ремонтируем АКПП Seat

АКПП содержит следующие основные элементы:

  • корпус;
  • гидротрансформатор;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • обгонная муфта.

Ремонт автоматической коробки обычно связан с заменой одного из этих узлов.

Автомобилестроительная компания Seat (Испания) в процессе сборки устанавливает на машины своего производства автоматические коробки передач компаний ZF, Aisin, Jatco. Их предприятия выпускают автоматические, вариаторные и роботизированные коробки. Также существует множество моделей коробок каждого типа. В силу конструктивных особенностей, их ремонтом должен заниматься только квалифицированный персонал.

Основными неисправностями АКПП разных моделей автомобилей Seat являются:

  • износ опорной втулки корпуса сцепления, который приводит к понижению уровня масла и выходу всей коробки из строя;
  • микротрещины на поршнях сцепления ведут к пробуксовке в момент переключения передач;
  • неисправность регулятора давления, а также западание клапанов влечёт за собой поломку гидроблока;
  • проворачивание втулок скольжения планетарного механизма и насоса вследствие масляного голодания, которое возникает при перегреве АКПП;
  • иногда выходят из строя датчики скорости.

АКПП является сложным механизмом, поэтому в процессе её обслуживания необходимо чётко соблюдать все требования эксплуатационной и ремонтной документации.

Для определения характера и степени неисправности АКПП, необходимо провести подготовительные работы:

  • компьютерную диагностику;
  • поездку с подключенным специальным сканером;
  • проверку давления трансмиссионного масла, а также его качество;
  • демонтаж трансмиссии или отдельных её блоков;
  • дефектацию снятых узлов.

Чтобы избежать ремонта АКПП необходимо:

  1. Регулярно проходить ТО.
  2. По возможности избегать пробуксовки колёс в снегу и грязи.
  3. При постановке машины на стоянку в местах с уклоном нужно включить ручной тормоз и затем стояночную блокировку трансмиссии (положение P).
  4. Нельзя запускать двигатель при помощи буксировки или «с толкача».
  5. При выборе положения рычага управления коробкой всегда нажимать кнопку на нём.
  6. С наступлением холодов прогревать коробку (т. е. не трогаться с места после пуска двигателя) как минимум 5 минут.
  7. При буксировке автомобиля с «автоматом» рычаг его коробки передач нужно обязательно перевести в нейтральное положение (N).
Поделиться: